Версия для слабовидящих
Абатская средняя общеобразовательная школа 1 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НОВОСТИ 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
#РДШ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
БИБЛИОТЕКА
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
КАБИНЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
КНИГА ПАМЯТИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЛОГОПЕД
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
УЧИТЕЛЯ - ФРОНТОВИКИ АБАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
МЫ - ПОТОМКИ ГЕРОЕВ!
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСУЛУГ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
ОРКСЭ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОХРАНА ТРУДА
ПАРАМЕТРЫ ОТМЕНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПИТАНИЕ
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПФДО
РАЗМЕЩЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СТЕНА ПАМЯТИ
СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА
СИМВОЛИКА АБАТСКОГО РАЙОНА
СИМВОЛЫ РЕГИОНА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ЛУЧ"
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ ШКОЛЫ
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ФГОС НОО ОВЗ
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ШКОЛЬНЫЕ НАГРАДЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЮИД
WEB ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ И ЖУРНАЛЫ
АРХИВ
Д/С "БЕЛОЧКА", СП МАОУ АБАТСКАЯ СОШ № 1

ФГОС НОО ОВЗ

Условия для получения образования детьми 

с ограниченными возможностями здоровья 

и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Абатская СОШ№1 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. 
Задачи: 
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МАОУ Абатская СОШ№1 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: 
школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; 
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Обучение детей с ОВЗ 
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования? Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. 
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк 
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Правила организации обучения детей инвалидов в школе.
Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания». 
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь. 
Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием. 

Рекомендации учителям

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями. 

Рекомендации родителям 

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок. 

Icon Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2.5 МБ)

О подготовке к введению Федеральных государственных образовательных станадартов (269.4 КБ)

Дорожная карта введния ФГОС ОВЗ (133.0 КБ)

Особенности ФГОС НОО ОВЗ (73.7 КБ)

О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС ОВЗ (2.1 МБ)

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА



Перечень НПА по ФГОС ОВЗ (22.9 КБ)

Icon О коррекционном и инклюзивном образовании детей (306.4 КБ)

Icon Приказ №1598 от 19.12.2014 (2.0 МБ)

Icon Приказ №1599 от 19.12.2014 (5.0 МБ)

Icon Приказ о введении Фгос ОВЗ (75.1 КБ)

Постановление Правительства ТО об обучении детей ОВЗ и инвалидов (27.8 КБ)

О создании рабочей группы по введению в МАОУ Абатская СОШ №1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (29.9 КБ)

О распределении обязанностей между членами рабочей группы по введению в МАОУ Абатская СОШ № 1 ФГОС ОВЗ (31.2 КБ)

О создании рабочей группы по введению в МАОУ Абатская СОШ №1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (29.3 КБ)

Об утверждении плана-графика методического сопровождения введения ФГОС ОВЗ (34.4 КБ)

Об утверждении Плана по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в МАОУ Абатская СОШ № 1 (29.3 КБ)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с ЗПР (1.1 МБ)

Дорожная карта (19.1 КБ)

Методические рекомендации к составлению адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ЗПР (237.0 КБ)

Проектирование и анализ урока обучающегося с ЗПР по ФГОС ОВЗ в условиях индивидуального обучения. (628.0 КБ)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. (593.4 КБ)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (74.9 КБ)

Урок Доброты.

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2018 года №
ТС-825/07 о проведении Урока доброты с целью формирования толерантного отношения к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровьяс25.12 до 28.12.2018г. организован просмотр документального
фильма об общеобразовательной школе-интернате № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района
Санкт-Петербурга. По данной ссылке фильм можно посмотреть вместе с родителями
 https://edu.gov.ru/press/853/minprosvescheniya-rossii-rekomendovalo-film-deti-grota-k-prosmotru-v-rossiyskih-shkolah .
© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"