Версия для слабовидящих
Абатская средняя общеобразовательная школа 1 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОВОСТИ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
95 ДОБРЫХ ДЕЛ
#РДШ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
БИБЛИОТЕКА
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Дни воинской славы
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
WEB ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ И ЖУРНАЛЫ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСВА
КАБИНЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
КНИГА ПАМЯТИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Лагерь дневного пребывания
ЛОГОПЕД
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЫ - ПОТОМКИ ГЕРОЕВ!
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
ОРКСЭ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПАРАМЕТРЫ ОТМЕНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПИТАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АССОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПИСАНИЯ УРОКОВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ"
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СВОБОДНЫЕ ПЯТНИЦЫ
СТЕНА ПАМЯТИ
САМЫЙ ПОЮЩИЙ КЛАСС
СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА
СИМВОЛИКА АБАТСКОГО РАЙОНА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
УЧИТЕЛЯ - ФРОНТОВИКИ АБАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УЧИТЕЛЬ- БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЯ"
ФГОС НОО ОВЗ
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЮИД
АРХИВ НОВОСТЕЙ
МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ?"

ФГОС НОО ОВЗ

Условия для получения образования детьми 

с ограниченными возможностями здоровья 

и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Абатская СОШ№1 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. 
Задачи: 
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МАОУ Абатская СОШ№1 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: 
школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; 
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Обучение детей с ОВЗ 
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования? Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. 
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк 
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Правила организации обучения детей инвалидов в школе.
Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания». 
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь. 
Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием. 

Рекомендации учителям

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями. 

Рекомендации родителям 

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок. 

ПОЛОЖЕНИЕ о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (28.2 КБ)

О подготовке к введению Федеральных государственных образовательных станадартов (269.4 КБ)

Дорожная карта введния ФГОС ОВЗ (133.0 КБ)

Особенности ФГОС НОО ОВЗ (73.7 КБ)

О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС ОВЗ (2.1 МБ)

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА



Перечень НПА по ФГОС ОВЗ (22.9 КБ)

Icon О коррекционном и инклюзивном образовании детей (306.4 КБ)

Icon Приказ №1598 от 19.12.2014 (2.0 МБ)

Icon Приказ №1599 от 19.12.2014 (5.0 МБ)

Icon Приказ о введении Фгос ОВЗ (75.1 КБ)

Постановление Правительства ТО об обучении детей ОВЗ и инвалидов (27.8 КБ)

О создании рабочей группы по введению в МАОУ Абатская СОШ №1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (29.9 КБ)

О распределении обязанностей между членами рабочей группы по введению в МАОУ Абатская СОШ № 1 ФГОС ОВЗ (31.2 КБ)

О создании рабочей группы по введению в МАОУ Абатская СОШ №1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (29.3 КБ)

Об утверждении плана-графика методического сопровождения введения ФГОС ОВЗ (34.4 КБ)

Об утверждении Плана по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в МАОУ Абатская СОШ № 1 (29.3 КБ)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с ЗПР (1.1 МБ)

Дорожная карта (19.1 КБ)

Методические рекомендации к составлению адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ЗПР (237.0 КБ)

Проектирование и анализ урока обучающегося с ЗПР по ФГОС ОВЗ в условиях индивидуального обучения. (628.0 КБ)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. (593.4 КБ)

Урок Доброты.

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2018 года №
ТС-825/07 о проведении Урока доброты с целью формирования толерантного отношения к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровьяс25.12 до 28.12.2018г. организован просмотр документального
фильма об общеобразовательной школе-интернате № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района
Санкт-Петербурга. По данной ссылке фильм можно посмотреть вместе с родителями
 https://edu.gov.ru/press/853/minprosvescheniya-rossii-rekomendovalo-film-deti-grota-k-prosmotru-v-rossiyskih-shkolah .
© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"