Версия для слабовидящих
Абатская средняя общеобразовательная школа 1 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОВОСТИ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
95 ДОБРЫХ ДЕЛ
#РДШ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
БИБЛИОТЕКА
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Дни воинской славы
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
WEB ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ И ЖУРНАЛЫ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСВА
КАБИНЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
КНИГА ПАМЯТИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Лагерь дневного пребывания
ЛОГОПЕД
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЫ - ПОТОМКИ ГЕРОЕВ!
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
ОРКСЭ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПАРАМЕТРЫ ОТМЕНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПИТАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АССОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПИСАНИЯ УРОКОВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ"
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СВОБОДНЫЕ ПЯТНИЦЫ
СТЕНА ПАМЯТИ
САМЫЙ ПОЮЩИЙ КЛАСС
СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА
СИМВОЛИКА АБАТСКОГО РАЙОНА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
УЧИТЕЛЯ - ФРОНТОВИКИ АБАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УЧИТЕЛЬ- БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЯ"
ФГОС НОО ОВЗ
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЮИД
АРХИВ НОВОСТЕЙ
МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ?"

ОРКСЭ


ОРКСЭ отчёт о работе (6.2 МБ)

Структура урока ОРКСЭ (647.0 КБ)
Тема занятия: «Честь и достоинство» (32.2 КБ)
Честь и достоинство (2.7 МБ)
Классный час « Безопасный путь из школы домой и обратно» (2.0 МБ)
Разработка урока "Свобода и ответсвенность" (2.4 МБ)
Презентация "Свобода и ответственность" (140.6 КБ)
Контроль знаний по теме «Свобода и ответственность». (12.9 КБ)
Формы оценивания учащихся в условиях безотметочного обучения ОРКСЭ (256.6 КБ)

Учебное издание

Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего

поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления  личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об  основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том сношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно остаться без ответа.

В то же время,  преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных ой этики» — формирование у младшего подростка мотиваций у осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу  с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также сопричастности к ним. Основные  культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляю­щих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего об­разования вопрос совершенствования личности ребёнка на прин­ципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечелове­ческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в вос­питательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общ­ность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отра­жает культурную, социальную, этническую, религиозную слож­ность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;
  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, нала­женный веками диалог культур, а также общность социально-по­литического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной систе­мой. Все его модули согласуются между собой по педагогичес­ким целям, задачам, требованиям к результатам освоения учеб­ного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в преде­лах отведённого учебного времени с учётом образовательных воз­можностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 мо­дулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую  цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного  гражданина России;
  • педагогического согласования системы базовых ценностей, удержания всех модулей учебного курса;
  • системы связей,устанавливаемых между модулями учебного  курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература и др.)
  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков
  • единых требований к результатам освоения содержания курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и культурных традиций. Сама национальная духовность с многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса

Место комплексного учебного курса в учебном плане.

В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» изучается в объёме 2 ч в неделю в 4-1 четверти в 4 классе и 2 ч в неделю в  I четверти в 5 классе.

  • Основные содержательные модули курса:
  • Основы православной культуры
  • Основы  исламской культуры
  • Основы  буддийской культуры
  • Основы иудейской культуры
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы светской этики

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учеб­ного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля,

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала, могут быть как индивидуальными, так и коллективными,. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранee изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки могут проводиться по решению школы всем классом.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основами мировых ре­лигиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной шко­ле, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренчес­ких основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаим­ного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обуча­ющимися российской культуры как целостного, самобытного фе­номена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из мо­дулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответствен­ного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традицион­ной культуры многонационального народа России;
  • укрепление средствами образования преемственности поко­лений    на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Требования  к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­ения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие  мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требованияк метапредметным результатам:

овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств инфрмационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладениенавыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладениелогическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь сосбтвенную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведении окружающих.

Требования к предметным результатам:

—     знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

—     знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

—     формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

—     осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХКУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ этики»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержатель­но связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логичес­кую завершённость по отношению к установленным целям и ре­зультатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей  организовано в рамках тематических разделов (уроков). Первый и последний из них являются общими для всех модулей. Содержательные акценты первого раздела   — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества, последнего раздела  — духовные традиции многонационального народа России.

Изучая курс, обучающийся в соответсвии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Учебный модуль «Основы православной культуры»,

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы. фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики, Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы.  Буддийские святыни.. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники виудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. От­ветственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители пре­дания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Рели­гии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религи­ях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в ре­лигиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответ­ственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаи­мопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебныймодуль «Основы светской этики»

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мо­раль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравствен­ные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 час. в неделю (34 час.)

Модуль «Основы православной культуры»

№ урока

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Используемые ресурсы

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

9

 

 

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

 

15

16

 

 

17

18

19

20

21

 

22

 

 

23

 

24

25

 

 

 

26

 

27

 

 

28

 

29- 34

Россия — наша Родина

Культура и религия

Человек и Бог в православии

Православная молитва

Библия и Евангелие

Проповедь Христа

 

Христос и Его Крест

Пасха

Православное учение о человеке

Совесть и раскаяние

Заповеди

Милосердие и сострадание

Золотое правило этики

Православный храм

Икона

Как христианство пришло на Русь

Подвиг

Заповеди блаженства

Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина

Православием о Божием суде

Таинство Причастия

Монастырь

Отношение христианина к природе

Христианская семья

Защита Отечества

Любовь и уважение Отечеству

Презентация творческих проектов

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры

 

 

 

Изучают основы духовной традиции православия

 

Дают определения основных понятий православной культуры

 

 

 

Устанавливают связь между православной культурой и поведением людей

 

Знакомятся с содержанием священных книг. Описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся описывать явления православной духовной традиции и культуры

 

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России

 

Учатся делать нравственный выбор в соответствии с нормами православной культуры

 

 

 

 

 

 

 

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

 

 

 

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их

 

 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

 

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

 

Защищают свой проект

Программа курса ОРСЭ

 

 

 

 

 

 

Учебник ОРКСЭ

 

 

ОРКСЭ: Книга для учителя

 

 

Справочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКСЭ: Книга для родителей. Электронное пособие

Электронное пособие

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Основы светской этики»

 

 

№ урока

Тематическое пла­нирование

Характеристика деятельности учащихся

Используемые ресурсы

1

 

2

 

3

4

 

5-6

7-8

 

9

 

 

10

 

11

12

13

 

14

15

 

16

 

 

 

17

 

18

Россия – наша Родина

Что такое светская этика

Культура и мораль

Особенности морали

Добро и зло

Добродетель и порок

Свобода и моральный выбор человека

Свобода и ответственность

Моральный долг

Справедливость

Альтруизм и эгоизм

Дружба

Что значит быть моральным

Род и семья – исток нравственных отношений

Нравственный поступок

Золотое правило

 

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали

 

Знакомятся с историей развития человеческих представлений о морали и нравственности

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей

Анализируют моральные и этические требования к человеку в светской культуре и в различных культурных,  в т.ч. религиозных традициях

 

 

 

 

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм

 

Учатся сравнивать явления светской и  религиозной культуры

Излагают своё мнение

Программа курса ООРКСЭ

 

 

Учебник ОРКСЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКСЭ: Книга для родителей

ОРКСЭ: Электронное пособие

 

нравственности.

Излагают своё мнение  о значении норм этики, морали и нравственности в жизни людей, обществ

 

 

 

 

 

19

Стыд, вина и

 

 

 

извинения.

 

 

 

 

 

 

20

Честь.

Знакомятся с проявлением высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, литературе и искусстве 

 

21

Совесть.

 

 

 

 

 

 

22-23

Образцы

 

 

 

нравственности.

 

 

 

 

 

 

24-25

Образцы

 

 

 

нравственности в

 

 

 

культуре Отечества.

 

 

 

 

 

 

26

Этикет.

 

 

 

 

Учатся анализировать

 

27

Семейные

жизненные ситуации,

 

 

праздники

выбирать

 

 

 

нравственные формы

 

28

Жизнь человека —

поведения,

 

 

высшая

сопоставляя их с

 

 

нравственная

нормами разных культур

 

 

ценность.

 

 

29

 

 

30-34

Любовь и уважение к Отечеству

Защита проектов

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Осуществляют поиск информации. Готовят сообщение по выбранной теме 

Участвуют в дискуссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение курса

— Нормативные документы, регламентирующие взаимоотноше­ния государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего обра­зования основ религиозных культур и светской этики;

— специальные дополнительные пособия для учителей и лите­ратура, предназначенная для оказания им информационной и ме­тодической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художе­ственной культуре, истории религий, окружающему миру, литера­туре и др.);

— научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

— хрестоматийные материалы, включающие тексты художест­венных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

— документальные источники (фрагменты текстов историчес­ких письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий ми­ра);

— энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персона­лий и др.);

— религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

— художественные альбомы, содержащие иллюстрации к ос­новным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

 

 

Icon Структура занятия ОРКСЭ (512.7 КБ)
Презентация к семинару по ОРКСЭ (6.1 МБ)
© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"