Версия для слабовидящих
Абатская средняя общеобразовательная школа 1 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НОВОСТИ 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
#РДШ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
БИБЛИОТЕКА
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
КАБИНЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
КНИГА ПАМЯТИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЛОГОПЕД
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
УЧИТЕЛЯ - ФРОНТОВИКИ АБАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
МЫ - ПОТОМКИ ГЕРОЕВ!
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСУЛУГ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
ОРКСЭ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОХРАНА ТРУДА
ПАРАМЕТРЫ ОТМЕНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПИТАНИЕ
МЕНЮ
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПФДО
РАЗМЕЩЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СТЕНА ПАМЯТИ
СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА
СИМВОЛИКА АБАТСКОГО РАЙОНА
СИМВОЛЫ РЕГИОНА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ЛУЧ"
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ ШКОЛЫ
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ФГОС НОО ОВЗ
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ШКОЛЬНЫЕ НАГРАДЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЮИД
WEB ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ И ЖУРНАЛЫ
АРХИВ
Д/С "БЕЛОЧКА", СП МАОУ АБАТСКАЯ СОШ № 1

ОРКСЭ

ОРКСЭ отчёт о работе (6.2 МБ)


Структура урока ОРКСЭ (647.0 КБ)
Тема занятия: «Честь и достоинство» (32.2 КБ)
Честь и достоинство (2.7 МБ)
Классный час « Безопасный путь из школы домой и обратно» (2.0 МБ)
Разработка урока "Свобода и ответсвенность" (2.4 МБ)
Презентация "Свобода и ответственность" (140.6 КБ)
Контроль знаний по теме «Свобода и ответственность». (12.9 КБ)
Формы оценивания учащихся в условиях безотметочного обучения ОРКСЭ (256.6 КБ)

Учебное издание

Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего

поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления  личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об  основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том сношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно остаться без ответа.

В то же время,  преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных ой этики» — формирование у младшего подростка мотиваций у осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу  с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также сопричастности к ним. Основные  культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляю­щих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего об­разования вопрос совершенствования личности ребёнка на прин­ципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечелове­ческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в вос­питательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общ­ность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отра­жает культурную, социальную, этническую, религиозную слож­ность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;
  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, нала­женный веками диалог культур, а также общность социально-по­литического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной систе­мой. Все его модули согласуются между собой по педагогичес­ким целям, задачам, требованиям к результатам освоения учеб­ного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в преде­лах отведённого учебного времени с учётом образовательных воз­можностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 мо­дулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую  цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного  гражданина России;
  • педагогического согласования системы базовых ценностей, удержания всех модулей учебного курса;
  • системы связей,устанавливаемых между модулями учебного  курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература и др.)
  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков
  • единых требований к результатам освоения содержания курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и культурных традиций. Сама национальная духовность с многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса

Место комплексного учебного курса в учебном плане.

В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» изучается в объёме 2 ч в неделю в 4-1 четверти в 4 классе и 2 ч в неделю в  I четверти в 5 классе.

  • Основные содержательные модули курса:
  • Основы православной культуры
  • Основы  исламской культуры
  • Основы  буддийской культуры
  • Основы иудейской культуры
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы светской этики

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учеб­ного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля,

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала, могут быть как индивидуальными, так и коллективными,. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранee изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки могут проводиться по решению школы всем классом.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основами мировых ре­лигиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной шко­ле, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренчес­ких основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаим­ного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обуча­ющимися российской культуры как целостного, самобытного фе­номена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из мо­дулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответствен­ного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традицион­ной культуры многонационального народа России;
  • укрепление средствами образования преемственности поко­лений    на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Требования  к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­ения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие  мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требованияк метапредметным результатам:

овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств инфрмационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладениенавыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладениелогическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь сосбтвенную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведении окружающих.

Требования к предметным результатам:

—     знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

—     знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

—     формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

—     осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХКУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ этики»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержатель­но связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логичес­кую завершённость по отношению к установленным целям и ре­зультатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей  организовано в рамках тематических разделов (уроков). Первый и последний из них являются общими для всех модулей. Содержательные акценты первого раздела   — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества, последнего раздела  — духовные традиции многонационального народа России.

Изучая курс, обучающийся в соответсвии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Учебный модуль «Основы православной культуры»,

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы. фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики, Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы.  Буддийские святыни.. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники виудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. От­ветственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители пре­дания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Рели­гии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религи­ях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в ре­лигиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответ­ственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаи­мопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебныймодуль «Основы светской этики»

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мо­раль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравствен­ные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 час. в неделю (34 час.)

Модуль «Основы православной культуры»

№ урока

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Используемые ресурсы

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

9

 

 

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

 

15

16

 

 

17

18

19

20

21

 

22

 

 

23

 

24

25

 

 

 

26

 

27

 

 

28

 

29- 34

Россия — наша Родина

Культура и религия

Человек и Бог в православии

Православная молитва

Библия и Евангелие

Проповедь Христа

 

Христос и Его Крест

Пасха

Православное учение о человеке

Совесть и раскаяние

Заповеди

Милосердие и сострадание

Золотое правило этики

Православный храм

Икона

Как христианство пришло на Русь

Подвиг

Заповеди блаженства

Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина

Православием о Божием суде

Таинство Причастия

Монастырь

Отношение христианина к природе

Христианская семья

Защита Отечества

Любовь и уважение Отечеству

Презентация творческих проектов

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры

 

 

 

Изучают основы духовной традиции православия

 

Дают определения основных понятий православной культуры

 

 

 

Устанавливают связь между православной культурой и поведением людей

 

Знакомятся с содержанием священных книг. Описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся описывать явления православной духовной традиции и культуры

 

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России

 

Учатся делать нравственный выбор в соответствии с нормами православной культуры

 

 

 

 

 

 

 

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

 

 

 

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их

 

 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

 

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

 

Защищают свой проект

Программа курса ОРСЭ

 

 

 

 

 

 

Учебник ОРКСЭ

 

 

ОРКСЭ: Книга для учителя

 

 

Справочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКСЭ: Книга для родителей. Электронное пособие

Электронное пособие

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Основы светской этики»

 

 

№ урока

Тематическое пла­нирование

Характеристика деятельности учащихся

Используемые ресурсы

1

 

2

 

3

4

 

5-6

7-8

 

9

 

 

10

 

11

12

13

 

14

15

 

16

 

 

 

17

 

18

Россия – наша Родина

Что такое светская этика

Культура и мораль

Особенности морали

Добро и зло

Добродетель и порок

Свобода и моральный выбор человека

Свобода и ответственность

Моральный долг

Справедливость

Альтруизм и эгоизм

Дружба

Что значит быть моральным

Род и семья – исток нравственных отношений

Нравственный поступок

Золотое правило

 

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали

 

Знакомятся с историей развития человеческих представлений о морали и нравственности

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей

Анализируют моральные и этические требования к человеку в светской культуре и в различных культурных,  в т.ч. религиозных традициях

 

 

 

 

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм

 

Учатся сравнивать явления светской и  религиозной культуры

Излагают своё мнение

Программа курса ООРКСЭ

 

 

Учебник ОРКСЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКСЭ: Книга для родителей

ОРКСЭ: Электронное пособие

 

нравственности.

Излагают своё мнение  о значении норм этики, морали и нравственности в жизни людей, обществ

 

 

 

 

 

19

Стыд, вина и

 

 

 

извинения.

 

 

 

 

 

 

20

Честь.

Знакомятся с проявлением высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, литературе и искусстве 

 

21

Совесть.

 

 

 

 

 

 

22-23

Образцы

 

 

 

нравственности.

 

 

 

 

 

 

24-25

Образцы

 

 

 

нравственности в

 

 

 

культуре Отечества.

 

 

 

 

 

 

26

Этикет.

 

 

 

 

Учатся анализировать

 

27

Семейные

жизненные ситуации,

 

 

праздники

выбирать

 

 

 

нравственные формы

 

28

Жизнь человека —

поведения,

 

 

высшая

сопоставляя их с

 

 

нравственная

нормами разных культур

 

 

ценность.

 

 

29

 

 

30-34

Любовь и уважение к Отечеству

Защита проектов

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Осуществляют поиск информации. Готовят сообщение по выбранной теме 

Участвуют в дискуссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение курса

— Нормативные документы, регламентирующие взаимоотноше­ния государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего обра­зования основ религиозных культур и светской этики;

— специальные дополнительные пособия для учителей и лите­ратура, предназначенная для оказания им информационной и ме­тодической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художе­ственной культуре, истории религий, окружающему миру, литера­туре и др.);

— научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

— хрестоматийные материалы, включающие тексты художест­венных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

— документальные источники (фрагменты текстов историчес­ких письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий ми­ра);

— энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персона­лий и др.);

— религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

— художественные альбомы, содержащие иллюстрации к ос­новным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

 

 

Icon Структура занятия ОРКСЭ (512.7 КБ)
Презентация к семинару по ОРКСЭ (6.1 МБ)
© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"