Версия для слабовидящих
Абатская средняя общеобразовательная школа 1 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОВОСТИ 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
95 ДОБРЫХ ДЕЛ
#РДШ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
БИБЛИОТЕКА
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Дни воинской славы
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
WEB ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ И ЖУРНАЛЫ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСВА
КАБИНЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
КНИГА ПАМЯТИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Лагерь дневного пребывания
ЛОГОПЕД
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЫ - ПОТОМКИ ГЕРОЕВ!
ШКОЛЬНЫЕ НАГРАДЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
ОРКСЭ
ОХРАНА ТРУДА
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПАРАМЕТРЫ ОТМЕНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПИТАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АССОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ"
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СВОБОДНЫЕ ПЯТНИЦЫ
СТЕНА ПАМЯТИ
САМЫЙ ПОЮЩИЙ КЛАСС
СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА
СИМВОЛИКА АБАТСКОГО РАЙОНА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
УЧИТЕЛЯ - ФРОНТОВИКИ АБАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ ШКОЛЫ
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УЧИТЕЛЬ- БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЯ"
ФГОС НОО ОВЗ
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЮИД
АРХИВ НОВОСТЕЙ
МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ?"
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ОКАЗАНИЯ УСУЛУГ
Д/с "Белочка", СП МАОУ Абатская СОШ № 1

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ




МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ

ПЛАН РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ "ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ" ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ" (691.5 КБ)

Советы для родителей по финансовой грамотности

 

                     "Как научить ребенка обращаться с деньгами".

1 упражнение: Умение экономить.

 Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: "Потратить", "Сэкономить", "Отдать". Поговорите   с ребенком о том, что мы тратим, что экономим. Например: откладываем на желанную покупку, поездку,   оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательный или карточный  счет. Почаще заходите в банк, чтобы положить на счет ребенка его карманные или подаренные деньги, которыми он сможет распоряжаться самостоятельно.

2 упражнение: Умение вести счёт деньгам.

 Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на книги или мороженое).

3 упражнение: Умение добиваться достойной оплаты труда.

 Можно составить список посильной для ребенка домашней работы и указать  диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, а повседневные обязанности должны иметь все члены семьи.) Раз в неделю ребенок должен выбирать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.

4 упражнение: Умение тратить с умом.

 Планируя поход в магазин или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить – одну вещь подороже или несколько подешевле?  Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.

5 упражнение: Умение говорить о деньгах.

 Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: "Нам это не по карману", "Мы можем себе это позволить, но я хочу распорядиться средствами по-другому", а потом объясните почему.

6 упражнение: Умение жить по средствам.

 Продумайте программу выдачи карманных денег, объяснив, что это не зарплата, а одно из упражнений, которое должно научить распоряжаться финансами. Предоставьте ребенку возможность, который слишком быстро потратил карманные деньги или вышел из бюджета, самому справиться с последствиями.

7 упражнение: Умение вкладывать деньги.

 Вкладывайте деньги в будущее детей. Может, пора начать собирать на обучение в институте. Объясните ребенку, что такое доля и партнерство. "Мы будем равными партнерами по продаже лимонада". Растолкуйте, что вы дадите деньги на сахар и лимоны, а он вложит свой труд, возможно, это положит начало будущему серьезному партнерству.

8 упражнение: Умение проявлять предприимчивость.

 Поощряйте предпринимательские проекты.  Хвалите за проявление предприимчивости ("Хорошо придумано!", "Какая находчивость!").

9 упражнение: Умение возвращать деньги.

 Запишите ребенка в библиотеку и объясните, что брать книги  – почти то же самое, что пользоваться кредитной картой. Заимствуешь учебник, его отмечают в карточке, ты приобретаешь знания, а если не возвращаешь экземпляр в библиотеку, за него приходится платить. Одалживайте ребенку небольшие суммы, долги пусть возвращает из карманных денег. (Следите, чтобы это упражнение научило ребенка возвращать долг, а не влезать в них.) Если купили что-то для чада и расплатились кредитной карточкой, покажите ему счет и объясните, что теперь обязаны заплатить за покупку банку. И все это несмотря на то, что в магазине вы просто протянули кредитку продавцу, и он вам выдал товар.

10 упражнение: Умение с помощью денег изменять мир.

 На праздник, который отмечаете всей семьей, разрешите ребенку  приобрести некоторые продукты из своих денег. К Новому году и Рождеству проследите, чтобы ребенок сам приготовил подарки близким и друзьям.

 


© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"