Версия для слабовидящих
Абатская средняя общеобразовательная школа 1 На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОВОСТИ 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
#РДШ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
БИБЛИОТЕКА
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
КАБИНЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
КНИГА ПАМЯТИ
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЛОГОПЕД
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
УЧИТЕЛЯ - ФРОНТОВИКИ АБАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
МЫ - ПОТОМКИ ГЕРОЕВ!
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСУЛУГ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ШКОЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
ОРКСЭ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОХРАНА ТРУДА
ПАРАМЕТРЫ ОТМЕНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПИТАНИЕ
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АССОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОН
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПФДО
РАЗМЕЩЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
СТЕНА ПАМЯТИ
СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА
СИМВОЛИКА АБАТСКОГО РАЙОНА
СИМВОЛЫ РЕГИОНА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ЛУЧ"
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ ШКОЛЫ
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ФГОС НОО ОВЗ
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ШКОЛЬНЫЕ НАГРАДЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЮИД
WEB ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДНЕВНИКИ И ЖУРНАЛЫ
АРХИВ
Д/С "БЕЛОЧКА", СП МАОУ АБАТСКАЯ СОШ № 1

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


Icon План проведения Всероссийской недели финансовой грамотности в период с 24 - 31 октября 2020 года в МАОУ Абатская СОШ № 1 (355.7 КБ)



Icon Подменные номера листовка (196.7 КБ)

  Icon Финансовое мошенничество (358.4 КБ)


МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ







ПЛАН РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ "ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ" ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ" (691.5 КБ)

Советы для родителей по финансовой грамотности

 

                     "Как научить ребенка обращаться с деньгами".

1 упражнение: Умение экономить.

 Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: "Потратить", "Сэкономить", "Отдать". Поговорите   с ребенком о том, что мы тратим, что экономим. Например: откладываем на желанную покупку, поездку,   оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательный или карточный  счет. Почаще заходите в банк, чтобы положить на счет ребенка его карманные или подаренные деньги, которыми он сможет распоряжаться самостоятельно.

2 упражнение: Умение вести счёт деньгам.

 Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на книги или мороженое).

3 упражнение: Умение добиваться достойной оплаты труда.

 Можно составить список посильной для ребенка домашней работы и указать  диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, а повседневные обязанности должны иметь все члены семьи.) Раз в неделю ребенок должен выбирать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.

4 упражнение: Умение тратить с умом.

 Планируя поход в магазин или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить – одну вещь подороже или несколько подешевле?  Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.

5 упражнение: Умение говорить о деньгах.

 Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: "Нам это не по карману", "Мы можем себе это позволить, но я хочу распорядиться средствами по-другому", а потом объясните почему.

6 упражнение: Умение жить по средствам.

 Продумайте программу выдачи карманных денег, объяснив, что это не зарплата, а одно из упражнений, которое должно научить распоряжаться финансами. Предоставьте ребенку возможность, который слишком быстро потратил карманные деньги или вышел из бюджета, самому справиться с последствиями.

7 упражнение: Умение вкладывать деньги.

 Вкладывайте деньги в будущее детей. Может, пора начать собирать на обучение в институте. Объясните ребенку, что такое доля и партнерство. "Мы будем равными партнерами по продаже лимонада". Растолкуйте, что вы дадите деньги на сахар и лимоны, а он вложит свой труд, возможно, это положит начало будущему серьезному партнерству.

8 упражнение: Умение проявлять предприимчивость.

 Поощряйте предпринимательские проекты.  Хвалите за проявление предприимчивости ("Хорошо придумано!", "Какая находчивость!").

9 упражнение: Умение возвращать деньги.

 Запишите ребенка в библиотеку и объясните, что брать книги  – почти то же самое, что пользоваться кредитной картой. Заимствуешь учебник, его отмечают в карточке, ты приобретаешь знания, а если не возвращаешь экземпляр в библиотеку, за него приходится платить. Одалживайте ребенку небольшие суммы, долги пусть возвращает из карманных денег. (Следите, чтобы это упражнение научило ребенка возвращать долг, а не влезать в них.) Если купили что-то для чада и расплатились кредитной карточкой, покажите ему счет и объясните, что теперь обязаны заплатить за покупку банку. И все это несмотря на то, что в магазине вы просто протянули кредитку продавцу, и он вам выдал товар.

10 упражнение: Умение с помощью денег изменять мир.

 На праздник, который отмечаете всей семьей, разрешите ребенку  приобрести некоторые продукты из своих денег. К Новому году и Рождеству проследите, чтобы ребенок сам приготовил подарки близким и друзьям.

 


© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"